Яндекс и поведенческие факторы

Как подготовить сайт к продвижению, соблюдая все требования алгоритмов Яндекса

Та роль, которая отведена сегодня поведенческим факторам, впечатляет.

Уже есть сео-специалисты, которые продвигают сайты по низкочастотным и среднечастотным запросам совсем без покупки ссылок, работая над текстами, юзабилити сайта и непосредственно над поведенческими факторами.

Уже есть пострадавшие от накрутки поведенческих сайтовладельцы, включая мощные сео-компании.

Проанализировав множество мнений авторитетных сео-специалистов, о поведенческих факторах, мне удалось собрать воедино главные из них.

Как правильно подготовить свой сайт к продвижению, соблюдая все требования алгоритмов Яндекса и при этом сделать его интересным для пользователя, читаем в этой статье.

Основные поведенческие факторы в Яндексе

Прокомментируем каждый из этих поведенческих факторов подробнее:

  • Отказы
    Под «отказом» Яндекс понимает малое время посетителя на странице (меньше 15 секунд). Трудно спорить с необходимостью учета этого фактора, если, конечно, у человека нет феноменальных способностей быстрочтения. Но лично я бы уменьшил это время до 7-8 секунд, т.к. за 15 секунд можно набрать, например, номер службы такси или мобильного шиномонтажа ( если человек ищет что-то очень конкретное ) и закрыть страницу.
  • Посещаемость
    Здесь вроде бы все логично, если эта посещаемость учитывается для каждой тематики отдельно, поскольку для развлекательных порталов и 50 000 уников не предел, а для сайта владельцев автомобиля «Майбах» и 50 посетителей в день — замечательно.
  • Количество просмотров на одного пользователя
    Кто принял решение, что один просмотр — это плохо (если человек сполна получил ответ на свой вопрос), а 10 просмотров — это хорошо???
  • Среднее время сессии
    Тоже неоднозначный фактор. Если человек за 30 секунд получил то, что хотел, разве это плохо? Например, в моем компьютере могут быть открыты 30 страниц одновременно, компьютер не выключается по 12-15 часов в день. Это не значит, что я зачитываюсь шедеврами копирайтинга тех сайтов, которые забыл закрыть. Просто у меня безлимитный интернет. Но я не хочу бесплатно накручивать ПФ незнакомым людям.
  • Качество сниппета (кликабельность)
    Мне лично нравится этот параметр. И как сеошнику, и как веб-маркетологу, и как сео-копирайтеру. От того, насколько талантливо прописан сниппет, резко зависит его кликабельность.
  • Мультивариантность трафика
    Это переходы не только из поисковых систем, но и из соцсетей, прямые заходы по ссылкам и прочие. Понятно, что чем больше источников, с которых приходят посетители, тем более интересен ресурс. Если сайт раскручен и в ПС, и в социальных сетях, на форумах, в соцзакладках и т.д., то это реально серьезный ресурс и накрутить все это в комплексе тяжело и дорого. В любом случае такая титаническая работа по «накрутке» вызывает уважение.
Методы сбора информации

Основные источники сбора информации о поведении посетителей для Яндекса следующие:

  • Система статистики Яндекс.Метрика
  • Яндекс.Бар — панель, встроенная в браузеры Opera и Firefox
  • Яндекс.Браузер — собственная разработка корпорации
  • Яндекс.Дзен и другие подобные сервисы
Рекомендации по улучшению поведенческих факторов

На этот вопрос из заголовка можно ответить в двух словах: делайте сайты для людей.
А сайт для людей предполагает наличие полезной информации, и лучше всего, чтобы она была удобно расположена, была интересной, востребованной, чтобы статьи максимально полно отвечали на темы, затронутые в их заголовках. Нет ничего хуже безликих, клонированных сайтов и нет ничего сложнее, чем сделать простой, качественный, интересный, полезный сайт.

  • Представьте себя на месте посетителя Вашего сайта и оцените удобство пользования ресурсом.
  • Больше внимания уделяйте качеству текстов. Если человеку интересно и информация изложена простым понятным языком, он дочитает ее до конца и поместит ваш сайт в закладки, чтобы возвращаться на него снова и снова.
  • Желательно иллюстрировать тексты изображениями, таблицами, диаграммами, видеороликами.
  • Размещайте полезные сервисы, калькуляторы и другие фишки, чтобы задерживать посетителей подольше на сайте при помощи нужной и полезной информации.
  • В идеале на сайте не должно быть никакой рекламы, ничто не должно отвлекать взгляд от комфортного чтения. Многих раздражает реклама, в особенности тизерная.
  • Стоит обратить на скорость загрузки страниц вашего сайта, ведь если они загружаются дольше 3-5 секунд — не все дождутся.
  • Заставить задержаться посетителя на сайте может помочь и грамотная внутренняя перелинковка — ссылки на похожие товары и статьи на вашем сайте.
  • Постоянно обновляйте свой ресурс актуальными материалами, действительно интересными людям.
  • Поставьте кнопки, позволяющие поделиться вашей информацией в соцсетях. Не стесняйтесь рекламировать себя дополнительно.
Итог

Сейчас в Яндексе существует более 800 факторов ранжирования сайтов в поисковой выдаче. Рекомендации в статье дают общее понимание того, к чему нужно стремиться при создании и наполнении сайта, однако для достижения наилучших результатов в продвижении, каждый проект нужно анализировать и оптимизировать индивидуально, ведь вывод в ТОП лэндинга, сайта-портфолио и интернет-магазина — не одно и тоже.